Консультация: "ФОП родителям"
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Что такое ФОП?
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Цель внедрения ФОП?
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП?
Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания;
-федеральный календарный план воспитательной работы;
-примерный режим и распорядок дня групп.
— единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы?
Что будет обязательным для всех детских садов?
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП?
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Презентация «Родителям о внедрении ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Памятка для родителей
План работы с родителями
«Воспитательные
ресурсы семьи
для формирования
физического развития дошкольников»
«Единственная красота,
которую я знаю — это здоровье».
(Генрих Гейне)
Абсолютно все папы и мамы
хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии.
Большую часть времени родители тратят на беседы с детьми, различные рассказы,
совместный просмотр телепередач или чтение книг. А ни лучше ли потратить это
время на прогулку в парке, на катание на коньках, велосипедах, на игру с мячом,
на туристический поход в ближайшую лесополосу, на совместные спортивные и
подвижные игры во дворе.
Поэтому использование
родительского ресурса, в воспитании ребенка начиная с его рождения, в частности
в физическом воспитании, является важнейшей социальной и государственной
задачей.
Ни одна, даже самая
лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших
результатов, если она не решается совместно с семьей.
Воспитывать ребенка здоровым – значит, с раннего детства научить его
вести здоровый образ жизни, а именно:
·
Соблюдение рационального режима (режим дня, правила личной
гигиены, выполнение утренней гимнастики);
Утренняя гимнастика играет
большую роль в формировании двигательных качеств и способностей ребенка,
усиливает работу всех органов и систем организма, увеличивает тонус нервной
системы, оздоравливает организм в целом. Благодаря утренней гимнастике, плавно
и одновременно быстро повышается умственная и физическая работоспособность,
улучшается настроение. Организм ребенка заряжается положительной энергией на
весь предстоящий день в целом.
·
Систематические физкультурные занятия (домашний спортивный уголок,
самостоятельная деятельность детей с различным спортивным оборудованием;
организация подвижных и спортивных игр на детской площадке, семейные прогулки и
походы, участие в спортивных праздниках, посещение секций);
Совместные занятия, общие
спортивные интересы создают и укрепляют в семье обстановку взаимного понимания
и делового сотрудничества, способствуют развитию двигательных навыков и
всестороннему развитию ребенка, вызывают интерес к физической культуре.
Совместные прогулки и
походы способствуют развитию выносливости, увеличивают количество локомоций,
дают заряд положительной энергии и возможность психической разрядки,
увеличивается поглощение организмом кислорода, активизируются обменные
процессы, нормализуется работа всех органов и систем.
Подвижные и спортивные
игры на свежем воздухе активизируют дыхание, кровообращение и обменные
процессы. Повышают устойчивость организма к простудным и инфекционным
заболеваниям, развивают физические качества ребенка, повышают интерес к спорту.
К 5 – 6 годам у ребенка просыпается
конкурирующая способность. Это очень ярко проявляется в его поведении:
стремиться быть первым, самым быстрым, сильным. Важно не упустить этот момент,
поддержать и направить энергию ребенка в направление здоровой конкуренции.
Очень важно для физического
развития ребенка создание материально технических условий для занятий дома.
Если будет под ногами мяч, ребенок обязательно возьмет его. Попросите ребенка
показать умения, обретенные в ДОУ, он с удовольствием это сделает. Не забудьте
похвалить свое чадо.
Мяч гимнастический, футбольный,
фитбол - мяч, обруч, скакалка – обязательное спортивное оборудование, которое
должно иметься в доме. Хорошо, если вы приобретете:
теннисный набор, бадминтон, «Серсо»,
кегли, дартс, набор для городков,
баскетбольное кольцо, шведскую стенку,
самокат, велосипед, лыжи, санки.
Малыш будет счастлив!
Еще одно важное условие в
формировании физической культуры дошкольников – соблюдение режима дня, правил
личной гигиены и закаливающих процедур.
Уделите время совместным прогулкам,
где можно организовать оздоровительный бег, побегать между деревьями, с горки –
на горку, провести упражнения на равновесие: походить по повышенной опоре
(стволу дерева), по узкому мостику, боком приставным шагом, прямо приставляя
носок к пятке, на середине присесть, перешагивать через камешки. Можно провести
подвижные игры «Прятки», «Ловишки», игры с мячом. Поупражняйтесь с
ребенком в метании шишек, камешек вдаль, в цель, левой и правой рукой (какой
рукой кидаем, такую ногу назад). Потренируйтесь с ребенком в прыжках с
повышенной опоры, на одной ноге к дереву, от дерева, через канавку с разбега, в
длину с места, не забывайте следить за техникой выполнения, приземляться нужно
на полусогнутые ноги, руки вперед, удерживают равновесие. Проведите физические
упражнения, дыхательную гимнастику.
Дарите детям радость совместного
активного отдыха, создавайте условия для физического развития вашего
ребенка. Как сказал польский педагог Януша Корчак: «Если вы умеете
диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были
заметить, что величайшей радостью становиться счастье преодоленной трудности,
достижения цели, открытой тайны, радость победы и счастье самостоятельности,
овладения, обладания».
Мы взрослые в состоянии создать такие
условия для того чтобы дети это вкусили, прочувствовали, прожили и запомнили. И
чтобы тот опыт, что получили в детстве (о здоровом образе жизни) пронесли во
взрослую жизнь, чтобы отдыхали с мячом, на свежем воздухе, получая радость от
общения с друзьями и, конечно же, от движения.
·
Использование эффективной системы закаливания;
Закаливание – это наиболее
эффективная профилактика простуд, заболеваний дыхательных путей, ОРВИ, сердца.
Воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное
обливание, обтирание, хождение босиком, расширенное умывание ребенка,
проветривание помещения – все это позволяет держать тело в тонусе и
поддерживать бодрость духа.
·
Правильное питание;
Питание детей 2-7 лет
должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечит нормальный рост и
развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому
возрастанию умственных и физических нагрузок. Необходимо с детства приучать
ребенка к здоровому питанию и ограничить потребление вредных продуктов, не
имеющих ценности для организма ребенка.
·
Благоприятная психологическая обстановка в семье.
Психологический климат в
семье способен воздействовать не только на психологическое, но и на физическое
состояние всех членов семьи. Здоровье ребенка на прямую зависит от культуры семейных
отношений и от традиций здорового образа жизни.
Для активного влияния на
формирование позиции ребенка по отношению к своему здоровью, родителям
необходимо показывать достойный пример. Совместные занятия
физической культурой и спортом содействует духовному сближению старших и
младших членов семьи, что является основой взаимопонимания между ними.
Важно помнить, что семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту и здоровому образу жизни. «Движение – это жизнь», как сказал великий древнегреческий мыслитель Аристотель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий