Консультация для родителей
«Нетрадиционные техники аппликации». (апрель 2025)
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит
эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с
радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к
данной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть,
способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская
деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем
успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые
творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника
видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная
деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности.
Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий,
воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других
психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость,
целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды
совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация,
конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении
впечатлений ребенка об окружающем мире.
Аппликация — один из самых простых и
эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании
деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с
детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит
предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными
предметами. Вид деятельности под названием "аппликация" известен
давно. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными
видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило
толчком к изобретательству и выдумке. Сложно сказать, когда конкретно зародился
тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не
сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных
лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных
материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых
природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии Для аппликации можно
использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и
даже самую обыкновенную крупу. Аппликация - одно из самых любимых занятий
детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить,
раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.
При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей
на изменчивость форм, цветов (спелая - не спелая ягода, растения в разное время
года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит,
летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.). Занимаясь
аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.,
знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки
работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями
человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти
действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить
трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать
предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с
ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение
этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил,
трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых
качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается
умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Итак, аппликация:
•
Развивает
художественное воображение и эстетический вкус.
•
Развивает
конструктивное мышление - зачастую, во время работы ребенку необходимо из
частей собрать целое.
•
Развивает
мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги
используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
•
Помогает выучить цвета и формы
Знакомит детей с понятием технология:
чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных
действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать
пластилин и тому подобное.
По тематике изображения аппликация
подразделяется на предметную, пейзажную и декоративную. По форме аппликация
бывает объемной и плоской, сюжетную, по цвету, одноцветная и многоцветная.
Для ее изготовления используются самые
различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат,
шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т. д.
Детям очень нравятся нетрадиционные
техники аппликации!
Вот несколько нетрадиционных техник
аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми:
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для
передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы
разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут
усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или
обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития
мелкой моторики рук и творческого мышления.
Накладная аппликация.
Эта техника позволяет
получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем
его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь
была меньше предыдущей по размеру.
Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ
получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для
модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики,
треугольники, либо просто рваные бумажки.
Симметричная аппликация.
Для симметричных
изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера –
складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет
получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или
связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять
широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен
детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по
нарисованному или воображаемому контуру.
Квиллинг
Квилинг (англ. quilling
— от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления
плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких
полосок бумаги.
Торцевание
Торцевание - один из
видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к
виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные
картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника
довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом
"пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Коллаж
Коллаж (от фр. collage —
приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в
создании живописных или графических произведений путём наклеивания на
какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и
фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой
технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта
неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной
насыщенности и остроты произведения.
Оригами
Орига́ми (яп. «сложенная
бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания
фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа
бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и
ножниц.
Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно
делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность
создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; -
развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие
возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага
Гофрированная бумага —
один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной,
появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на
ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают
с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал,
позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и
великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к
празднику.
Аппликация из ткани
Аппликация из ткани -
разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на
определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани
либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной,
сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение
аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать
ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут
осыпаться и осложнять работу.
Аппликация из крупы
Для самых маленьких
детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками,
учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте
старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы
становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать
разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные
цвета с помощью гуаши и воды.
Аппликация из соломы.
Аппликации из соломы
необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что
солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти
волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная
из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация
передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины,
орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
Аппликация из засушенных растений.
В настоящее время
широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так
называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и
детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с
природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.
Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной
природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и
заготовка природного материала происходит на воздухе.
Вывод.
Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно
потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор
для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в
закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое.
Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте
ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею,
которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и
на каждом шагу!
Консультация для родителей "Мультфильм как средство воспитания" (март 2025)
Воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Для многих родителей это является делом хлопотным, ведь у современных людей сложная работа, разнообразные проблемы, поэтому воспитание ребенка уходит на второй план. Конечно, можно нанять няню, но не у всех есть деньги и, к тому, же не факт, что вам не попадется детоненавистница. Не стоит отчаиваться. Выход есть. Объяснить ребенку «что такое хорошо», «что такое плохо», научиться отличать добро от зла, показать, как поступать нужно, а как не нужно помогут мультфильмы и кинофильмы. Да, это так. Сюжеты многих картин приближены к реальности, жизненные ситуации покажут ребенку, как себя следует вести, покажут картину мира. Ребенок все поймет на подсознательном уровне.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники аппликации». (апрель 2025)
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит
эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с
радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к
данной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть,
способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская
деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем
успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые
творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника
видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная
деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности.
Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий,
воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других
психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость,
целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды
совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация,
конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении
впечатлений ребенка об окружающем мире.
Аппликация — один из самых простых и
эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании
деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с
детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит
предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными
предметами. Вид деятельности под названием "аппликация" известен
давно. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными
видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило
толчком к изобретательству и выдумке. Сложно сказать, когда конкретно зародился
тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не
сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных
лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных
материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых
природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии Для аппликации можно
использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и
даже самую обыкновенную крупу. Аппликация - одно из самых любимых занятий
детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить,
раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.
При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей
на изменчивость форм, цветов (спелая - не спелая ягода, растения в разное время
года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит,
летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.). Занимаясь
аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.,
знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки
работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями
человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти
действия способствуют умственному развитию детей.
Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить
трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать
предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с
ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение
этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил,
трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых
качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается
умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.
Итак, аппликация:
•
Развивает
художественное воображение и эстетический вкус.
•
Развивает
конструктивное мышление - зачастую, во время работы ребенку необходимо из
частей собрать целое.
•
Развивает
мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги
используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
• Помогает выучить цвета и формы
Знакомит детей с понятием технология:
чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных
действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать
пластилин и тому подобное.
По тематике изображения аппликация
подразделяется на предметную, пейзажную и декоративную. По форме аппликация
бывает объемной и плоской, сюжетную, по цвету, одноцветная и многоцветная.
Для ее изготовления используются самые
различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат,
шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т. д.
Детям очень нравятся нетрадиционные
техники аппликации!
Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые вы можете использовать в работе с детьми:
Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для
передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы
разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут
усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или
обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития
мелкой моторики рук и творческого мышления.
Накладная аппликация.
Эта техника позволяет
получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем
его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь
была меньше предыдущей по размеру.
Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ
получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для
модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики,
треугольники, либо просто рваные бумажки.
Симметричная аппликация.
Для симметричных
изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера –
складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет
получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или
связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять
широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен
детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по
нарисованному или воображаемому контуру.
Квиллинг
Квилинг (англ. quilling
— от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления
плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких
полосок бумаги.
Торцевание
Торцевание - один из
видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к
виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные
картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника
довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом
"пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Коллаж
Коллаж (от фр. collage —
приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в
создании живописных или графических произведений путём наклеивания на
какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и
фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой
технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта
неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной
насыщенности и остроты произведения.
Оригами
Орига́ми (яп. «сложенная
бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания
фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа
бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и
ножниц.
Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно
делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность
создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; -
развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие
возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Аппликация из ткани
Аппликация из ткани -
разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на
определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани
либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной,
сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение
аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать
ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут
осыпаться и осложнять работу.
Аппликация из крупы
Для самых маленьких
детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками,
учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте
старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы
становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать
разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные
цвета с помощью гуаши и воды.
Аппликация из соломы.
Аппликации из соломы
необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что
солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти
волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная
из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация
передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины,
орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
Аппликация из засушенных растений.
В настоящее время
широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так
называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и
детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с
природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.
Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной
природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и
заготовка природного материала происходит на воздухе.
Вывод.
Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно
потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами. Простор
для такой приятной работы может дать любой подручный материал, найденный в
закромах вашего дома. Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое.
Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте
ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею,
которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и
на каждом шагу!
Консультация для родителей "Мультфильм как средство воспитания" (март 2025)
Воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Для многих родителей это является делом хлопотным, ведь у современных людей сложная работа, разнообразные проблемы, поэтому воспитание ребенка уходит на второй план. Конечно, можно нанять няню, но не у всех есть деньги и, к тому, же не факт, что вам не попадется детоненавистница. Не стоит отчаиваться. Выход есть. Объяснить ребенку «что такое хорошо», «что такое плохо», научиться отличать добро от зла, показать, как поступать нужно, а как не нужно помогут мультфильмы и кинофильмы. Да, это так. Сюжеты многих картин приближены к реальности, жизненные ситуации покажут ребенку, как себя следует вести, покажут картину мира. Ребенок все поймет на подсознательном уровне.
Вспомните себя в детстве. При просмотре мультфильма «Ну, погоди» вы понимали, что волк плохой и злой, что нельзя так поступать, нельзя хулиганить и от таких людей следует держаться подальше.
Дошкольники- народ понимающий, они впитывают поступившую информацию как губка. В наше время намного меньше забот, связанных с просмотром фильмов и мультфильмов. Не нужно ждать, когда ту или иную картину окажут по телевизору. Ведь при наличии интернета можно смотреть фильмы онлайн. Это очень удобно. Можно найти практически любой фильм или мультфильм и заняться с ребенком просмотром. Но не стоит постоянно включать мультфильмы детям.
Хороший мультфильм нужно заслужить, он должен быть наградой. А если ребенок капризничает- наказывать и не включать мультфильмы. Прежде всего следует найти картину по вкусу, которая будет не только интересной и поучительной, но и такую, которая не нарушит психику ребенка и пойдет ему на пользу.
Для дошкольников стоит выбирать российские мультфильмы и фильмы. Их сценарии составляют в соответствии с психологическими требованиями. Российские мультики созданы специально для детей, для их ранимой психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло. В интернете много контента, множество сайтов которые предлагают посмотреть фильмы онлайн. Но не все они отличаются качественными картинами. Нередко качество видеозаписи очень плохое. Следует выбрать сайт на котором будет хорошее качество видеозаписей, которые не испортят зрение ребенка.
Если вы отнесетесь ответственно к выбору фильмов и мультфильмов, то ваш ребенок получит хорошее воспитание и жизненные уроки, которые пригодятся ему при формировании его мировоззрения.
как средство развития речи дошкольников". (февраль 2025)
Вспомните себя в детстве. При просмотре мультфильма «Ну, погоди» вы понимали, что волк плохой и злой, что нельзя так поступать, нельзя хулиганить и от таких людей следует держаться подальше.
Дошкольники- народ понимающий, они впитывают поступившую информацию как губка. В наше время намного меньше забот, связанных с просмотром фильмов и мультфильмов. Не нужно ждать, когда ту или иную картину окажут по телевизору. Ведь при наличии интернета можно смотреть фильмы онлайн. Это очень удобно. Можно найти практически любой фильм или мультфильм и заняться с ребенком просмотром. Но не стоит постоянно включать мультфильмы детям.
Хороший мультфильм нужно заслужить, он должен быть наградой. А если ребенок капризничает- наказывать и не включать мультфильмы. Прежде всего следует найти картину по вкусу, которая будет не только интересной и поучительной, но и такую, которая не нарушит психику ребенка и пойдет ему на пользу.
Для дошкольников стоит выбирать российские мультфильмы и фильмы. Их сценарии составляют в соответствии с психологическими требованиями. Российские мультики созданы специально для детей, для их ранимой психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло. В интернете много контента, множество сайтов которые предлагают посмотреть фильмы онлайн. Но не все они отличаются качественными картинами. Нередко качество видеозаписи очень плохое. Следует выбрать сайт на котором будет хорошее качество видеозаписей, которые не испортят зрение ребенка.
Если вы отнесетесь ответственно к выбору фильмов и мультфильмов, то ваш ребенок получит хорошее воспитание и жизненные уроки, которые пригодятся ему при формировании его мировоззрения.
1.Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.
Рифмованные пальчиковые и жестовые игры способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Так же они развивают автоматизм движений, и очень пригодятся ребенку при развитии навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, молний; завязывания шнурков и т.д.). Движения правой и левой рукой контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, необходимо научить его выполнять те же движения другой рукой.
Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».
Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук:
«Помоем руки», «Согреем ладошки», «Надеваем перчатки», «Гуси щиплют травку», «Погладим котенка» и т. д.
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения-растирание, разминание, пощипывание.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик большой –это папа дорогой,
Рядом с папой - наша мама,
Рядом с мамой- брат старшой ,
Вслед за ним сестрёнка- милая девчонка,
А самый маленький крепыш- это славный наш малыш!
(игра повторяется с пальчиками левой рукой).
2.«Игры с прищепками».
Прищепки ещё называют «детским эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определённые усилия пальцев, а от многократного сжатия мышцы пальцев становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно.
Игры с прищепками – это:
· Развитие мелкой моторики;
· Сенсорное развитие;
· Развитие пространственных представлений;
· Расширение и активизация словаря.
В процессе конструирования различных предметов и объектов можно разучить с детьми стихотворение, что будет способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию памяти и внимания.
Давайте представим, что вы маленькие дети, а я ваш воспитатель. Ребятки перед вами лежат картинки и прищепки, берите нужную картинку и совершайте действия с прищепками.
Игры для развития творческого воображения.
Для проведения данных игр нужно вырезать из картона фигурки, к которым будут прикрепляться прищепки. В процессе конструирования различных предметов можно разучивать с ребенком стихотворения.
Ежик.
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам, ежик.
Мы сейчас тебе поможем.
Игры «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Кто моя мама?».
Детям даётся поле игры и прищепки с мордочками животных, предлагается найти для каждой мамы её детёнышей, дом, питание.
3.Игры и упражнения со шнурками, нитками и лентами.
Игры – шнуровки: Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками.
Для младшего возраста можно использовать игры: «Веселый шнурок» (разматывание), «Развяжи бантики» (развязывание), «Игривый котенок», «Забавные шнурки», «Швея», «Бусы для куклы Маши» (нанизывание на шнурок крупных бусин).
Для детей среднего возраста упражнения могут быть такими: «Поможем ежику», «Дары осени», «Украсим елочку» и другие, в которых дети пришнуровывают недостающие детали. В старшем возрасте детям предлагаются схемы для создания узоров по образцу, завязывание бантиков из шнурков.
4.Мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить. Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле, затем выполняют упражнения: «Разложи по цвету», «Разноцветные дорожки», «Красивые бусы», «Яркие цветы». С возрастом задания усложняются. Дети учатся выкладывать узоры по схемам и придумывать их самостоятельно.
5.Игры с массажными мячиками
«Крепко мячики сжимаем»
Крепко мячики сжимаем,
Наши мышцы напрягаем, чтобы пальцы никогда
Не боялись бы труда.
Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной руке другой ладони.
Игры с массажным мячом Су-джок.
Су-джок — это одна из ветвей рефлексотерапии и акупунктуры. Учение Су Джок утверждает: любая часть нашего тела имеет своего «представителя» на кисти руки или на стопе. Таким образом, используя в пальчиковой гимнастике этот массажный мячик, мы активируем не только речевые зоны Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.
Шарик на ладони катать каждым пальчиком.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
6.Игры со счетными палочками. Для малышей предлагаются такие задания: «Дорожка для машины», «Заборчик», «Спрячем зайку», «Солнечные лучики», «Ежик» (с использованием плоскостных изображений). С возрастом задания усложняются: «Достань палочки из коробки», «Сложи в коробку», «Разложи по цвету», Выложи фигуру по образцу» (с использованием схем), «Придумай узор», Выложи цифры, буквы», «Колодец» и другие. Во время этих игр развивается не только мелкая моторика, но и внимание, мыслительные операции, точность движений.
7.Рисование.
Рисование тоже играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Помимо развития мелкой моторики рисование развивает память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Особенно полезно рисование карандашами, именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
Игры с трёхгранными карандашами: «Забавные карандаши». В этой игре дети учатся катать карандаш между ладошками и по столу вперед-назад сначала одной, потом другой рукой;
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
(Дети крутят карандаш между ладонями, удерживают двумя пальцами)
8.Игры с различными бусинками, застежками (пуговица, липучка, молния, крючки, кнопки, завязки, бусы).
Упражнение «Пальцеход».
Нашить на плотный материал пуговицы разной величины и фактуры. Ребёнок «ходит» указательным и средним пальцем, наступая на пуговицы (со сменой руки).«Разложи пуговицы (бусы) по цвету, размеру, форме», «Сделаем красивые бусы» (нанизывание, чередование по цвету, форме),
Сенсорные игровые упражнения: «Заборчик», «Платочки», «Коробочки».
9.Упражнение с пробками.
Выкладывать различные узоры.
мозга, но и работу множества других органов.
«Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Взять пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеть их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая».
Можно выполнить движения, сопровождая их текстом:
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
10.Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами.
Дети с удовольствием и с большим интересом играют с песком и крупами, что способствует развитию и усовершенствованию координации рук и пальцев, подготовке руки к письму, снятию нервного напряжения и развитию умения концентрироваться.
- Чаша с крупой
Вам понадобятся: большая чаша или обычный пластиковый таз и 1-3 кг крупы (в зависимости от объема емкости). Затем, вы можете спрятать в крупу несколько мелких предметов, на глазах у ребенка достать один из них и предложить поискать еще. Ребенок будет с интересом доставать предметы, разглядывать их и в меру своих речевых способностей называть.
- Пересыпание ложкой
- Пересыпание через воронку
- Просеивание
- Прятанье и поиск игрушек в крупе или в песке (по цветам, дикие и домашние животные, свободная тема)..
- Рисование на манке.
- «Волшебный мешочек» способствует развитию тактильных ощущений у дошкольников. Определение на ощупь формы, количества обследуемых предметов активизирует мыслительную деятельность, восприятие. Помогите ребенку познать новые загадочные ощущения.
Игры с макаронами (нанизывание)
Нанизывание на веревочку макарон.
11.Игры и упражнения с природным материалом (зернобобовые, шишки, камешки, ракушки).
Детям очень нравятся эти упражнения, всегда выполняют их с интересом.
Игры «Массаж ладошек», «Угадай на ощупь», «Что лежит в мешочке», «Золушка» (сортировка), «Выложи узор», «Выложи цифры, буквы, геометрические фигуры» и другие задания.
Делаем «сухой» бассейн с горохом и фасолью. В пластмассовое ведро (банку или бутылку) насыпаем горох и фасоль. Выбираем горох (или фасоль) на тарелочку. Можно выбирать, раскладывая горох и фасоль на две тарелочки. На дне «бассейна» прячем мелкую игрушку(например, из киндерсюрприза), конфетку и просим ребёнка её найти.
Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.
При выполнении заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка: его возраст, настроение, желание и возможности, чтобы ребенок занимался с удовольствием и добивался хороших результатов.
Стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.
Консультация для родителей: "2025 год - Год Защитника Отечества" (январь 2025)
Президент Российской Федерации В.В. Путин объявил 2025 год - Годом защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2025 № 28 "О проведении в Российской Федерации Года защитника Отечества", в целях сохранения исторической памяти, в ознаменование 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в благодарность ветеранам и признавая подвиг участников специальной военной операции, 2025 год объявлен Годом защитника Отечества.
Этот год станет данью уважения к ратному подвигу всех, кто сражался за Родину в разные исторические эпохи, а также нынешним героям – участникам специальной военной операции. Тематика года отражает приоритеты современной России, такие как патриотизм, преемственность поколений и уважение к защитникам Родины во все времена.
Год защитника Отечества в 2025 году – это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. Это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей страны. Это год, который напоминает нам о важности исторической памяти и о непреходящей ценности мира, который защищают наши защитники Отечества своей мужественностью и самоотверженностью. На официальном сайте 80-летия Великой Победы можно посмотреть подборку лучших советских фильмов о Великой Отечественной войне: https://may9.ru/our-victory/movies/
Весь год культурно-массовые мероприятия, приуроченные к теме года, будут носить патриотический характер. На федеральном и региональном уровне пройдут два крупнейших всероссийских фестиваля: «Салют Победы» и «Вместе мы – Россия». В плане мероприятий юбилейного года – акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», просветительский проект «Диктант Победы».
Более подробная информация опубликована на обновленном официальном сайте празднования may9.ru. Он будет активно наполняться сведениями по всем акциям и проектам.
Присоединяйтесь к всероссийским акциям:
- ЧТЕНИЯ ПОБЕДЫ
- БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
- ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА
- ВЕЧНЫЕ ЗВЁЗДЫ
- ВСЕМИРНАЯ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»
- «ПОЕЗД ПОБЕДЫ»
- МЕЖДУНАРОДНАЯ АКЦИЯ «САД ПАМЯТИ»
Торжества в честь 80-летия Победы и празднование 2025 года в честь Защитника Отечества – это не просто масштабные мероприятия и торжественные события. Это проявление глубокого национального самосознания, переосмысление исторического наследия и укрепление связей между поколениями.
Мы говорим не только о военных подвигах, но и о духе самопожертвования, мужестве, верности присяге и любви к Родине, которые передаются из поколения в поколение.
Консультация для родителей:
«Речь на ладошке» (декабрь 2024 года)
"Развиваем
пальчики — стимулируем речевое развитие" - это сейчас известно почти
каждому родителю.
А о том, что
тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже
давно…. В давние времена еще наши пра-пра-бабушки, воспитывая детей,
использовали такие игры как «Ладушки-ладушки, где были у бабушки» или
«Сорока-сорока кашу варила».
Помните, что,
играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с
пальчиками, ладошками и ручками, развиваете тонкую моторику. Вы не только
будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения,
возникшие по тем или иным причинам в речевом развитии Вашего малыша.
Вот такие игры и
упражнения могу порекомендовать Вам для домашних занятий:
• Поиграйте в сказку и предложите своей
маленькой доченьке превратиться в Золушку…. Пусть она поможет Вам и разложит в
две разные чашечки фасоль и горох, которые «домовенок Кузя» нечаянно перемешал
в большой чашке.
• А с сынишкой и папой попробуйте провести
игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие
и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
• Покажите Вашему ребенку, что можно
складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть
Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку,
кроватку, диванчик или стульчик.
• Попробуйте выложить с ребенком разные
узоры из семян растений (желательно не очень мелких, гороха, фасоли, различных
круп, макарон, желудей и т. д. Для основы можно использовать картонку с тонким
слоем пластилина или клея.
• Лепите со своим малышом из глины, теста
и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
• Учите ребенка шнуровать ботинки,
застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки и различные замочки, плести
косички из разноцветных веревочек, ленточек и шнурков, завязывать бантики…
• Подарите своему малышу краски для
рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования?
В три года ребёнок должен правильно держать карандаш, и тогда Вы получите
первые "шедевры" своего маленького художника. Очень полезно при
обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас
великое множество и разнообразие.
• Купите и используйте в играх с Вашим
ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры ручек
и пальчиков…
• И наконец, пальчиковая гимнастика или
игры с пальчиками. Эти упражнения надо проводить регулярно и тогда Вы увидите,
что ребенок стал намного быстрее запоминать рифмованные тексты, а речь его
стала более четкой и выразительной. Старайтесь сами выразительно произносить
тексты и показывать ребенку сопровождающие его движения. Пусть учится делать
гимнастику вместе с Вами, хотя бы сначала договаривая отдельные слова или
окончания, а уже потом и текст.
А сейчас несколько текстов, которые Вы
можете использовать на начальном этапе:
Капуста:
Мы капусту рубим,
Мы капусту жмём –
жмём.
Мы капусту солим,
Мы морковку трём,
трём.
Моя семья
Этот пальчик -
дедушка,
Этот пальчик -
бабушка,
Этот пальчик -
папочка,
Этот пальчик -
мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя
семья!
(По очереди
сгибаем пальцы, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).
Дождик
Вышел дождик на прогулку. (Шагаем пальчиками обеих рук по столу).
Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках)
Барабанит по окошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от
воды)
Дождик кончился. Устал (Кладем ладони на стол).
Повстречались
Повстречались два
котенка: "Мяу-мяу! ",
Два щенка:
"Ав-ав! ",
Два жеребенка:
Иго-го! ",
Два тигренка:
"Р-р-р! "
Два быка:
"Му-у! ".
Смотри, какие
рога.
(На каждую
строчку этого стишка соединять по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с
мизинца. На последнюю строчку показать рожки двумя руками, вытянув указательные
пальцы и мизинцы).
Консультация для родителей:
"Что такое семья?" (ноябрь 2024 года)
Огромное значение она оказывает на детей, которые в ней проживают. Она помогает определить свои нравственные ориентиры. Несмотря на то, что в садиках, школах, секциях и кружках педагоги стремятся донести до маленького человечка базовые знания, навыки, моральные истины, опыт мамы и папы, их отношение друг к другу играют главную роль в формировании личности малыша.
Родители, бабушки и дедушки закладывают:
• умение любить;
• понимание своих традиций;
• отношение к людям, в том числе и к противоположному полу;
• умение ценить помощь и оказывать её самому;
• линия поведения в обществе и умение жить в нём гармонично.
Только среди близких и родных человек чувствует себя защищенным. Он чувствует себя нужным и это даёт человеку уверенность в себе. Помогает ему преодолевать трудности, справляться с неудачами.
Семья это самое главное в жизни каждого человека. Люди которые всегда придут на помощь, поймут, которые любят тебя и друг друга. Семья это дом, в котором тебя всегда ждут. Семья - это дети, родители, бабушки, дедушки и прочие родственники. Семья это в первую очередь любовь. Тепло, уважение, понимание, поддержка, родители, дети - все это входит в понятие семья. Семья - это одно целое: мама, папа и ребенок. Это то, что согревает нам душу, вселяет надежду и веру на лучшее, это успокоение, вдохновение, безмятежность. Без семьи человек не счастлив, ведь смысл жизни - продление рода, которое образуется в семье. Мы забываемся в повседневной суете: улица, работа, магазины, но когда мы приходим домой, то перед нашими глазами мы видим самое ценное и дорогое и все наши заботы отходят на задний план.
Семья- там где уютно и комфортно, там где всегда ждут, где всегда утешат и поддержат. Неважно большая она или нет, просто от одной фразы «моя семья»; становится теплее на душе. Это гавань, уютный домик, затерявшийся на краю света, это смех детишек, урчание кошки, объятье любимого. Это радости и горести, которые всегда переживается вместе. Это тот свет в конце тоннеля, который дает тебе надежду и силу принимать жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками.
Настоящая семья - это крепость : крепкая дружба, крепкая любовь, крепкие чувства. Это забота о каждом, вера в будущее и поддержка во всем. Семья - это отдельная ячейка общества, мир, который переполнен радостью, счастьем, смехом, гордостью, верностью. Пусть встречаются невзгоды или ссоры, но крепкая семья не рушима, так как она умеет прощать и поддерживать.
Для меня, семья-это там, где тебя понимают, где тебя любят не смотря ни на что. Идеальных людей нет, все совершают ошибки, оступаются и кто, как не твоя семья сможет тебя понять, дать совет и если нужно поругать и приласкать. Семья-это те люди, по которым скучаешь, находясь в разлуке, это люди, которых любишь за то, что они есть. Я знаю, что у многих именно с семьей не складываются отношения, но чтобы не делали, кто приходит на помощь? Конечно же семья. Так что берегите своих близких, их никто не сможет заменить!
Консультация: "ФОП родителям"
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Что такое ФОП?
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Цель внедрения ФОП?
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; создать единое ядро содержания дошкольного образования; создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП?
Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания;
-федеральный календарный план воспитательной работы;
-примерный режим и распорядок дня групп.
— единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы?
Что будет обязательным для всех детских садов?
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП?
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Презентация «Родителям о внедрении ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Памятка для родителей
План работы с родителями
«Воспитательные
ресурсы семьи
для формирования
физического развития дошкольников»
«Единственная красота,
которую я знаю — это здоровье».
(Генрих Гейне)
Абсолютно все папы и мамы
хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии.
Большую часть времени родители тратят на беседы с детьми, различные рассказы,
совместный просмотр телепередач или чтение книг. А ни лучше ли потратить это
время на прогулку в парке, на катание на коньках, велосипедах, на игру с мячом,
на туристический поход в ближайшую лесополосу, на совместные спортивные и
подвижные игры во дворе.
Поэтому использование
родительского ресурса, в воспитании ребенка начиная с его рождения, в частности
в физическом воспитании, является важнейшей социальной и государственной
задачей.
Ни одна, даже самая
лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших
результатов, если она не решается совместно с семьей.
Воспитывать ребенка здоровым – значит, с раннего детства научить его
вести здоровый образ жизни, а именно:
·
Соблюдение рационального режима (режим дня, правила личной
гигиены, выполнение утренней гимнастики);
Утренняя гимнастика играет
большую роль в формировании двигательных качеств и способностей ребенка,
усиливает работу всех органов и систем организма, увеличивает тонус нервной
системы, оздоравливает организм в целом. Благодаря утренней гимнастике, плавно
и одновременно быстро повышается умственная и физическая работоспособность,
улучшается настроение. Организм ребенка заряжается положительной энергией на
весь предстоящий день в целом.
·
Систематические физкультурные занятия (домашний спортивный уголок,
самостоятельная деятельность детей с различным спортивным оборудованием;
организация подвижных и спортивных игр на детской площадке, семейные прогулки и
походы, участие в спортивных праздниках, посещение секций);
Совместные занятия, общие
спортивные интересы создают и укрепляют в семье обстановку взаимного понимания
и делового сотрудничества, способствуют развитию двигательных навыков и
всестороннему развитию ребенка, вызывают интерес к физической культуре.
Совместные прогулки и
походы способствуют развитию выносливости, увеличивают количество локомоций,
дают заряд положительной энергии и возможность психической разрядки,
увеличивается поглощение организмом кислорода, активизируются обменные
процессы, нормализуется работа всех органов и систем.
Подвижные и спортивные
игры на свежем воздухе активизируют дыхание, кровообращение и обменные
процессы. Повышают устойчивость организма к простудным и инфекционным
заболеваниям, развивают физические качества ребенка, повышают интерес к спорту.
К 5 – 6 годам у ребенка просыпается
конкурирующая способность. Это очень ярко проявляется в его поведении:
стремиться быть первым, самым быстрым, сильным. Важно не упустить этот момент,
поддержать и направить энергию ребенка в направление здоровой конкуренции.
Очень важно для физического
развития ребенка создание материально технических условий для занятий дома.
Если будет под ногами мяч, ребенок обязательно возьмет его. Попросите ребенка
показать умения, обретенные в ДОУ, он с удовольствием это сделает. Не забудьте
похвалить свое чадо.
Мяч гимнастический, футбольный,
фитбол - мяч, обруч, скакалка – обязательное спортивное оборудование, которое
должно иметься в доме. Хорошо, если вы приобретете:
теннисный набор, бадминтон, «Серсо»,
кегли, дартс, набор для городков,
баскетбольное кольцо, шведскую стенку,
самокат, велосипед, лыжи, санки.
Малыш будет счастлив!
Еще одно важное условие в
формировании физической культуры дошкольников – соблюдение режима дня, правил
личной гигиены и закаливающих процедур.
Уделите время совместным прогулкам,
где можно организовать оздоровительный бег, побегать между деревьями, с горки –
на горку, провести упражнения на равновесие: походить по повышенной опоре
(стволу дерева), по узкому мостику, боком приставным шагом, прямо приставляя
носок к пятке, на середине присесть, перешагивать через камешки. Можно провести
подвижные игры «Прятки», «Ловишки», игры с мячом. Поупражняйтесь с
ребенком в метании шишек, камешек вдаль, в цель, левой и правой рукой (какой
рукой кидаем, такую ногу назад). Потренируйтесь с ребенком в прыжках с
повышенной опоры, на одной ноге к дереву, от дерева, через канавку с разбега, в
длину с места, не забывайте следить за техникой выполнения, приземляться нужно
на полусогнутые ноги, руки вперед, удерживают равновесие. Проведите физические
упражнения, дыхательную гимнастику.
Дарите детям радость совместного
активного отдыха, создавайте условия для физического развития вашего
ребенка. Как сказал польский педагог Януша Корчак: «Если вы умеете
диагностировать радость ребенка, интенсивность его радости, то вы должны были
заметить, что величайшей радостью становиться счастье преодоленной трудности,
достижения цели, открытой тайны, радость победы и счастье самостоятельности,
овладения, обладания».
Мы взрослые в состоянии создать такие
условия для того чтобы дети это вкусили, прочувствовали, прожили и запомнили. И
чтобы тот опыт, что получили в детстве (о здоровом образе жизни) пронесли во
взрослую жизнь, чтобы отдыхали с мячом, на свежем воздухе, получая радость от
общения с друзьями и, конечно же, от движения.
·
Использование эффективной системы закаливания;
Закаливание – это наиболее
эффективная профилактика простуд, заболеваний дыхательных путей, ОРВИ, сердца.
Воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное
обливание, обтирание, хождение босиком, расширенное умывание ребенка,
проветривание помещения – все это позволяет держать тело в тонусе и
поддерживать бодрость духа.
·
Правильное питание;
Питание детей 2-7 лет
должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечит нормальный рост и
развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому
возрастанию умственных и физических нагрузок. Необходимо с детства приучать
ребенка к здоровому питанию и ограничить потребление вредных продуктов, не
имеющих ценности для организма ребенка.
·
Благоприятная психологическая обстановка в семье.
Психологический климат в
семье способен воздействовать не только на психологическое, но и на физическое
состояние всех членов семьи. Здоровье ребенка на прямую зависит от культуры семейных
отношений и от традиций здорового образа жизни.
Для активного влияния на
формирование позиции ребенка по отношению к своему здоровью, родителям
необходимо показывать достойный пример. Совместные занятия
физической культурой и спортом содействует духовному сближению старших и
младших членов семьи, что является основой взаимопонимания между ними.
Важно помнить, что семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту и здоровому образу жизни. «Движение – это жизнь», как сказал великий древнегреческий мыслитель Аристотель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий